Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Вниманию выступающих: Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила: Валовая добавленная стоимость — разность между выпуском и промежуточным потреблением, исчисляемая по видам экономической деятельности. Ведется работа по созданию электронного реестра административных процедур, осуществляемых по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ввод в эксплуатацию запланирован на год.

«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2020–2020 годы

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Часть 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Название: ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И на определение правовых и организационных основ поддержки малого и Закон о поддержке бизнеса малого , ,08 kB.

Такое мнение высказал сегодня на заседании Совета по развитию предпринимательства в Беларуси председатель Национального статистического комитета Владимир Зиновский, передает корреспондент БЕЛТА. Он отметил, что в Беларуси вопросы законодательства решаются путем кодификации. И при составлении нормативного правового акта из разных кодексов могут выбираться некоторые основные нормы.

В том случае, если в законе о поддержке малого и среднего предпринимательства не будет учтен принцип кодификации, документ может оказаться вырванным из контекста существующего в стране законодательства. Вместе с тем Владимир Зиновский подчеркнул, что предпринимателей не интересует кодификация как таковая. Многочисленные отсылочные нормы в разработанном законопроекте усложнят понимание документа бизнес-сообщества. Владимир Зиновский также сообщил, что совет по развитию предпринимательства внесет свои предложения в специальную комиссию Палаты представителей с тем, чтобы эти предложения были рассмотрены до весенней сессии парламента, на котором планируется принять закон во втором чтении.

В г. Финансовой помощью смогут воспользоваться субъекты малого предпринимательства — участники или организаторы выставок и ярмарок: Кстати, субсидии для возмещения части расходов на участие либо на организацию указанных выставок или ярмарок предоставляются заявителям согласно договоров, если условия их уже выполнены и расчет полностью произведен. Если претендент на оказание финпомощи понес расходы в иностранной валюте, то возмещаться они будут в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении государственной финансовой поддержки.

Что нужно сделать, чтобы получить помощь Для этого следует обратиться в комитет экономики Минского горисполкома и предоставить следующие документы:

В Беларуси утверждена стратегия развития малого и среднего бизнеса до года регулирования и поддержки развития предпринимательства. власти и бизнеса планируется довести долю субъектов малого и среднего . радикализма, нарушения законов нашего государства.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек.

Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

Настоящий Указ определяет аспекты, касающиеся этого вида деятельности, а именно содержит понятие налогового консультирования, определяет требования, которые предъявляются к физическим лицам, желающим стать налоговыми консультантами, устанавливает правила деятельности в области налогового консультирования. Указ предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях.

Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Указ Президента Республики Беларусь от Данным Указом расширен перечень видов деятельности, относимых к ремесленной.

No XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в законодательстве в области предпринимательства и малого бизнеса.

По состоянию на 1 января г. Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Деятельность центров поддержки предпринимательства Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. Действующие в республике центры имеют достаточный кадровый потенциал и помещения, оснащенные необходимым компьютерным и офисным оборудованием.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры, составила кв. В качестве центра осуществляли деятельность: Кроме этого, 2 центра получили разрешение Министерства информации Республики Беларусь на выпуск газет. Информация об итогах деятельности центров в областях г. Выручка центров от реализации работ, услуг составила 19, млрд. В истекшем году количество проведенных центрами семинаров по вопросам предпринимательской деятельности по сравнению с годом увеличилось в 1,95 раза и составило семинаров.

3 Форум социального бизнеса Беларуси: инструменты поддержки белорусских социальных предприятий

Нормативные правовые акты по предпринимательству 1. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря г. Закон Республики Беларусь от 1 июля г. Закон Республики Беларусь от 9 декабря г.

О поддержке малого и среднего предпринимательства (далее – Закон). Кто и как оказывает поддержку бизнесу в Беларуси Государственная.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. Статья 4. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 5. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают Беларуси необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Согласно закону Республики Беларусь «О государственной поддержке мало- . 3 Балашевич М. И., Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 2. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Статья 3. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Статья 4. Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства регистрируются и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в утверждаемом Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г.

Актуальность поддержки малого бизнеса в связи с выходом нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г. Минска оказывается путем предоставления: Минским горисполкомом: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Для выделения Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.

Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 №148-З"О поддержке малого и среднего предпринимательства"

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством. В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я г. № З « О поддержке малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и .

Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству Формально в стране сложилась и действует система поддержки малого бизнеса. Однако реальное ее влияние на развитие деловой активности весьма незначительно. Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых. Однако на практике данные критерии применяются лишь для сбора статистической информации и формирования отчетности.

С другой стороны, налоговые льготы для небольших предприятий опираются на"свои" критерии. Так, Законом"О налогах на доходы и прибыль" установлена процентная ставка налогообложения прибыли в зависимости от ее годового объема, отраслевой принадлежности предприятия и количества занятых на нем работников. Причем предельные показатели численности наемных работников в ряде случаев существенно выше тех, которые установлены для идентификации субъектов малого предпринимательства.

Упрощенная система налогообложения также предполагает"собственные" рамки численности и выручки от реализации. А для таких субъектов малого бизнеса, как индивидуальные предприниматели, имеющих наиболее либеральные условия налогообложения, вообще нет законодательных ограничений ни по количеству наемных работников, ни по объемам оборота.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства │ новости Беларуси